на главную

карта

об авторах сайта

 контакт

     
 
             
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 

 

 
 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

   

В мире все имеет свою противоположность. Электрон - позитрон, ночь - день, прилив -отлив, сон-бодрствование, гора - впадина, море  - суша, ум-глупость, радость-печаль, положительное число - отрицательное число. Знаменитая триада Гегеля. Тезис-антитезис, синтез, в которой философ объединяет противоположности  Подобные антитезы можно перечислять до бесконечности. Величайший психолог ХХ века Зигмунд Фрейд создал и разработал психоанализ. Со дня его открытия миллионы психоаналитиков и психотерапевтов лечат людей методом психоанализа. Сотни тысяч статей посвящены этой области психологии, тысячи книг насчитываются на всех языках мира этому направлению в психологии. Сотни художников таких великих как Пикассо и Сальвадор Дали писали свои картины, в которых зримо ощущается фрейдизм как проявление бессознательного чело века. Сотни фильмов, особенно таких великих как фильмы Хичкока, используют психоанализ Фрейда и особенно в детективном жанре буквально в массовом явлении привлекают для раскрытия преступлений психоаналитиков. Множество литературных произведений имеют в своем сюжете бессознательные проявления психики. Еще ранее великий русский писатель Достоевский описывал поведение и мотивы своих героев, в которых бессознательное играло главную роль. Цвейг трактует романа Стендаля также в русле фрейдизма.  И вот тут мы неожиданно сталкиваемся с явлением, что как оказалось именно у психоанализа Фрейда на протяжении века не появилась его противоположность. Есть анализ, но должна быть и его противоположность синтез. АНАЛИЗ - СИНТЕЗ.

Еще в начале ХХ века русский философ Бердяев сказал: "Наше время нуждается не в психоанализе,  а в психосинтезе". Его мысль оказалась пророческой. Философия Гегеля включает как основное понятие СИНТЕЗ. Наконец пророчество Бердяева сбылось через 100 лет. И вот уже с начала 2001 года, когда появились книги Синицына по проблемам творчества, структурного анализа мышления и интегрированного обучения, наконец начала развиваться новая область науки, которая была названа Синицыным "Структурно-осевой синтез", которая заполнила отсутствия противоположного полюса фрейдовскому психоанализу.  Это направление в науке основывается на психолого-математической модели психики человека.

Но главная ценность структурно-осевого синтеза не только появлении в психологии полной противоположности психоанализу, принципиально другое. Психоанализ возник как метод лечения психопатологических расстройств личности. Преодолеть односторонность психоанализа стало целью других гениальных и талантливых выдающихся психологов. Возникло направление в психологии и философии экзистенциализм, знаменитая пирамида Маслоу. Эти направления стремились дать подходы к воспитанию продуктивной личности. Но многочисленные направления в теориях личности были разрознены и противоречили друг другу. Наконец Синицыным было создано и разрабатывается направление в психологии, целая обширная область, где с помощью синтеза различных психологических теорий изучается, что есть гармоническая личность и как ее развивать. Это уже не антитеза фрейдовскому психоанализу, а нечто большее, направленное на нескончаемое развитие. Цель многих людей стремиться стать гармоничной личностью и достигнуть успеха, как преодолеть свои недостатки и структурно-осевой синтез это позволяет сделать, как ни какая другая теория личности. Невозможно подсчитать сколько людей вылечили психоаналитики, и как не парадоксально здесь отметить сколько они заработали денег. Так вот придет время, когда специалисты по структурно-осевому синтезу также начнут лечить людей от их комплексов и честно зарабатывать деньги за свой труд. 

И тут нам необходимо отметить, что идея синтеза составляющих личности возникла 200 лет назад в романе Лермонтова " Герой нашего времени" в журнале Печорина описаны его размышления.   В книге Синицына "Теория любви по Лермонтову. Печорин русский дон Жуан" автор этого литературного исследования обосновывает, идею, если в журнале Печорина, заменить его Я научным термином индивидуум, то мы как бы читаем учебник по психологии, в котором вместе связаны различные психологические теории личности Юнга, Адлера, Фрейда, Фромма и других психологов. Иначе, генитальный Лермонтов пророчески изучал и смотрел на человека не с одной стороны, а с разных сторон, что есть основной принцип структурно-осевого синтеза.    Две главы из этой книге читатель может посмотреть и почитать на главной странице этого сайта.  

При этом в теории структурно-осевого синтеза применяются многие принципы и достижения кибернетики. Ниже написано в биографии какие книги посвящены этому противоположному направлению психоанализа. В книге Е.Синицына "Развитие физико-математического мышления учащихся и студентов", и особенно полезна   книга Синицына "Структурно-осевой синтез. Математические основы общей теории личности. Атомистическая психология". В этой книге есть раздел, как с помощью структурно-осевого синтеза анализируются произведения Лермонтова, Бальзака, Цвейга, Гончарова. Пройдет время и в университетах различных стран появятся кафедры структурно-осевого синтеза и студенты этих кафедр составят костяк будущих специалистов по этому новому направлению в психологии. У автора нет сомнений, что в программах по психологии появятся большие разделы по углубленному изучению математики, без которой понять положения и принципы структурно-осевого синтеза невозможно.

Работая в Новосибирском электротехническом институте Синицын успел защитил кандидатскую диссертацию на тему "Алгоритмы обнаружения сейсмических сигналов в условиях не полной априорной информации" . Эта диссертация легла в основу математизации психики и гуманитарных наук.  

Все началось с невероятного события впервые столкнувшись с педагогической деятельностью, Евгений Семенович Синицын непроизвольно применил метод Сократа. И результаты обучения превзошли все ожидания. Студенты с удовольствием сами стали задавать сократовские вопросы.

 Научная и педагогическая деятельность Е.С. Синицына отличается универсальностью. Наука в настоящее время становится узко специализированной. Поэтому универсализм не частое явление. За все годы научной, и педагогической деятельности Е.С. Синицын сделал фрагментарные  вклад нижеперечисленные  ниже области наук и культуры, используя  методы структурно-осевого синтеза, и тем самым изучил, описал одну из сложнейших задач, проблем при изучении деятельности человека - механизмы, принципы, теоретические основы творчества, касающиеся развития детей, учащихся, студентов, инженеров, людей искусства и гениев.

Е. Синицын сделал очень важный вклад в науку, он описал в математических выражениях психическую деятельность человека и понял как распределяется психическая энергия в психике человека. Такой подход позволил Синицыну открыть в науке новую область, что является крайне редким случаем в науке. Эта область есть структурно-осевой синтез, благодаря которому Синицыным создано и разработано четыре новых научных парадигмы. Первая научная парадигма     - открыта новая область в науке структурно-осевой синтез, который может применятся в самых различных областях человеческой деятельности: система человек - живая и неживая природа ( медицина, психология, педагогика, военная деятельность, экономика, расследование авиакатастроф, геология и геофизика, искусство и др.)

Может это покажется невероятным но впервые в мировой истории науки Е. Синицын создал систему из четырех взаимосвязанных теорий: теории обучения, теории личности, теории творчества и теории гениальности, которые образую треугольник с центром, в котором располагается теория творчества, определяющей развитие каждой конкретной  цивилизации.      

Вторая научная парадигма -  математические основы общей теории личности, в которой Синицыну удалось объединить теории личности, созданные гениальными учеными Фрейдом, Юнгом, Адлером, Фроммом и другими. Попутно Синицын создал новый вид психологии личности "Атомистическая психология. См. главная стр. и карта сайта.

Третья научная парадигма - психолого-кибернетический подход к интерпретации картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Таким образом открыта новая область в искусстве - джоконоведение.См. главная стр. и карта сайта.

Четвертая научная парадигма в книге "Развитие физико-математического мышления учащихся и студентов", основанное на новом принципе развития 18 факторов гениальности: воображения, фантазии, спонтанности, ассоциативного мышления, увлеченности, терпения, вдохновения интуиции и др.

В последней книге Синицына " Пророческое наследие Канта, Динамическая философия. Системный взгляд на эпоху Возрождения" См. главная стр. и карта сайта. Синицын сделал попытку разрешить более чем двух тысячелетний спор между материалистами    и идеалистами  Таким образом Синицын атомическую психологию дополнил динамической философией и основал новый вид философии - динамическая философия.  В разделе "Системный взгляд на эпоху Возрождения" Е. Синицын использовал разработанную им систему из четырех теорий: теории обучения, личности , творчества и гениальности. В мировой практике такого анализа эпохи Ренессанса не существовало.

Синицын вывел математическое выражение, которое определяет поведение человека и его мотивы.

В литературоведении Синицын ввел новый психолого-кибернетический метод анализа литературных произведений. Особенно произведения гениальных писателей и поэтов.

Занимаясь поэтическим творчеством Синицын написал две поэмы, две драмы, одну комедию и двух томный роман в стихах "Смута", объем 565 стр., а также стихи в русле лирики. В мировой поэзии  является очень редким явлением такой большой объем поэтического произведения, можно назвать "Илиаду" Гомера, "Божественную комедию" Данте, "Орлеанскую деву" Вольтера, "Дон Жуана" Байрона, "Фауста" Гете.  Последнее поэтическое произведение "Философские парадоксы любви", есть ранее неизвестная форма в поэзии, которая состоит из четверостиший, всего 70 четверостиший. Афоризмы, соединенные в целостный смысл парадокса.  Эти четверостишия могут быть использованы для анализа литературных произведений с совершенно новых позиций. Это произведение автор приурочил к международному празднику 8 марта. Цена подарка 50 руб.

Как писатель Е.Синицын реализовал себя в рассказах, в детских книжках и четырехчастном романе " Творческая жизнь Леонардо да Винчи", объемом 1200 стр.

Будучи универсальным ученым Синицын, соединяя фрагменты по пять - шесть нижеперечисленных наук удается получать совершенно новые оригинальные результаты в исследуемых областях истории, психологии, в литературе - например, "Пророк Пушкина", "Александр Македонский" и др.

Вот эти области науки: кибернетика, теория связи, теория информации, теория распознавания образов, исследование операций, теория систем, теория управления, математический анализ, теория вероятностей, теория множеств, математическая психология, гештальтпсихология, психология героизма - новая область в науке, психология шахматной игры вслепую, педагогика, метод микрооткрытий, теория интегрированного обучения, система развития одаренных детей, дистанционное обучение, математический театр, история, история смуты и т. д.

Евгений Синицын родился в Новосибирске. Желание совместить определенные математические наклонности и страсть к приключениям привело Синицына на геофизический факультет Ленинградского Горного института, и риск поступить в один из престижных вузов страны оправдался. После окончания института Синицын получил необозримую возможность удовлетворить свою любовь к природе и романтике и с перерывами работал в геофизических экспедициях в различных районах СССР: Новосибирской области, в Северных областях страны, Кузбассе, Оренбургской области, Белоруссии, Красноярском крае. Затем Синицыну пришло главное увлечение его жизни - страсть к исследованиям. В геофизике в то время интенсивно применялись кибернетические подходы. У молодого специалиста возникает очередное увлечение - применение задач из теории связи к обработке сейсмических сигналов. Это привело его к первой серьезной смене профессиональной ориентации. Работая в Новосибирском электротехническом институте Е.  Синицын защитил кандидатскую диссертацию по кибернетике, затем вернулся к геофизике. В  новосибирском институте кооперативной торговли, обучая студентов задачам АСУ, обратил внимание на тот факт, что преподавание в стиле монолога оставляет студентов равнодушными. Начались поиски, и через год произошло невероятное событие. На одной из лекций он начал бессознательно с большой скоростью задавать студентам наводящие вопросы, не подозревая в тот момент, что эти наводящие вопросы напоминали хорошо известный сократовский диалог. Быстрые серии наводящих вопросов - до 150 вопросов за один час - оказывали эмоциональное воздействие на студенческую аудиторию. Неосознанно для автора родился оригинальный исключительно мощный метод обучения - метод микрооткрытий. Соединение сократовского диалога с его неизбежными противоречиями, неутомимыми поисками истины и энергичной стремительностью мозгового штурма дало уникально новую технологию в обучении.

Метод микрооткрытий безраздельно владел сознанием и, испытывая необъяснимую страсть к решению теоретических вопросов, Синицын сосредоточил свое внимание на теории обучения, стремясь соединить свои знания в кибернетике с проблемами обучения.  Парадоксальная идея о синтезе обучения, кибернетики и психологии натолкнула мысль автора метода на важнейшую проблему, которая сейчас поглощает всю исследовательскую деятельность. Тайнами творчества и раскрытием механизмов творческого процесса Синицын занимается до сих пор. Его теоретические изыскания привели к созданию новой теории творчества, в которой воплотились идеи из различных областей науки: теории обучения, психологии, нейрофизиологии, гештальтпсихологии, кибернетики, теории вероятностного исчисления смыслов и др. Неотделимость развивающего обучения и вопросов творчества натолкнули на написание монографии "Теория творчества, структурный анализ мышления, теория интегрированного обучения". Дважды небольшими тиражами эта книга была издана 2001 году. Но значительно ранее, интуитивно предчувствуя эффективность интеграции учебных дисциплин, уже 1993 году пришло осознание того, что в обучении необходим синтез учебных дисциплин с искусством. Это позволило прояснить и другую актуальную проблему - какими должны быть технологии обучения и какими должны быть учебники будущего, чтобы развивать одаренность в детях. Затем в соавторстве с О. Синицыной были изданы книги "Тайна творчества гениев", "Характеристики психологических типов. Система развития одаренных детей". Одна из главных теорий, разработанных Е.Синицыным "Развитие физико-математического мышления учащихся и студентов", в которой автору удалось в математических выражениях описать психическую деятельность развития и обучения учащихся и студентов - новая парадигма в науке.

Таким образом впервые в мировой истории одним ученым создана система взаимосвязанных теорий: теория обучения, теория личности, теория творчества и теория гениальности. Самое главное расположение этих теорий, в центре равностороннего треугольника расположена теория творчества, в вершинах треугольника расположены теория обучения, теория личности и теория гениальности. если психическая энергия в достаточном количестве притекает в центр треугольника, то есть к творчеству, то общество и человек имеет большой потенциал к развитию. Эпоха Возрождения характеризовалась очень высоким уровнем творческой энергии и потому в эту эпоху было создано такое большое количество гениальных творений. 

В марте 2015 года  была издана небольшим тиражом книга Е.Синицын, О.Синицына "Джоконда - система парадоксов в творчестве  Леонардо да Винчи", объем 304 стр.  На выставке-ярмарке  "СИБИРСКАЯ  КНИГА", проходившей 1-3 сентября, состоялась презентация этой книги, которая вызвала большой интерес. В основе  книги  "Джоконда - система парадоксов в творчестве  Леонардо да Винчи", лежит теория восприятия картины  "Мона Лиза" всеми поколениями зрителей, включающая все интерпретации  образа Джоконды.  затем были изданы две книги "Структурно-осевой синтез. Математические основы общей теории личности. атомистическая психология" и "Пророческое наследие Канта. Динамическая философия. Системный взгляд на эпоху Возрождения".

Последняя книга " Теория любви по Лермонтову, Печорин русский Дон Жуан". В этой книге Синицыну удалось связать роман Лермонтова "Герой нашего времени" с с загадочной  и обольстительной улыбкой Джоконды. Цена книги 500 руб.

Начиная с института, Синицын занимается спортом, шахматы, настольный теннис, вольная борьба, плавание, горнолыжный спорт. И сейчас в предельно пожилом возрасте занимается спортивным плаванием, увлекается аргентинским танго и испанским фламенко.   

     

  

 

 

Олеся Синицына закончила исторический факультет Томского университета,

соавтор и художественный редактор книг Е.Синицына.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Copyright © 2010

                                                                      
й труд