на главную

карта

об авторах сайта

 контакт

     
 
             
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 

 

 
 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

   

Санкт-Петербургский Горный университет был основан в 1 ноября 1773 году  и существует уже  под именем Санкт-Петербургский Горный университет им. Екатерины II. Студенту Ленинградского Горного института   Е.С. Синицыну ( годы обучения 1955 - 1960) удалось сделать столь большой вклад в мировую науку и мировую культуру, который никому не удалось осуществить (невероятно представить) за 250 лет существования этого знаменитого высшего учебного заведения, как это сделал Е.С.Синицын.

Из анализа всего творчества Е.Синицына можно сделать вывод, что Е.Синицын брался за самые сложные и предельно трудные задачи в мировой науке, которые ранее не были решены, но которые он успешно решил, благодаря своему редкому универсализму.

Невероятно, что все свои выдающиеся открытия в науке и культуре Е.Синицын сделал после 60 лет, когда творчество обычно идет на спад, а первое стихотворение написал  57 лет и как понять тогда 5 томов поэзии и четыре тома прозы. Ведь никогда в мире не было ничего подобного.

Ответ возможно в высказывание Ницше. Однажды он заметил, что " Если напряжение толпы достигает слишком большой силы, то достаточно случайного толчка, чтобы вызвать на свет великую судьбу". 

Есть главный и редчайший феномен, в творчестве Е.Синицына и  его дочери О.Синицыной. Никогда в истории человечества, когда речь шла о выдающихся достижениях не работали в науке вместе отец и дочь. Такие случае неизвестны. Те книги, которые написал один Е.Синицын, редактировала их его дочь. И еще их творчество было результатом их энтузиазма, а не внешней поддержки, поэтому этот феномен удваивался. Как могло так случиться, что достижение в науке этой пары оказались столь велики. 

Вот краткий перечень этих невероятных в мировой науке достижений Е.Синицына. Впервые за время  более 2500 лет со времен Сократа наконец разрешен спор, разногласий в концепции философии познания между материалистами и идеалистами, между Кантом и французскими материалистами, Гегелем и Марксом, что первично сознание или материя. Автор предложил модель цикличности энергетических процессов., в которых меняется местами приоритет то сознания, то материи и таким образом спор философов разрешен.

Второе великое достижение Е.Синицына, когда впервые со времен Пифагора, то есть более 2500 лет Е.Синицын в нескольких книгах обосновывает концепцию, что не только неживой мир, но также сознание работает по математическим законам, например, теорема о совершенстве деятельности психики в творческом процессе, при написании Леонардо картины "Мона Лиза" или пять теорем о наилучшей системе обучения.

Впервые за 500 лет Е.Синицын в соавторстве со своей дочерью О.Синицыной разгадал великую загадку в мировой живописи портрет кисти Леонардо да Винчи "Мона Лиза". 

Е.Синицын возможно единственный в мире будучи специалистом по теории творчества и теории гениальности написал  роман о творчестве Леонардо да Винчи. Ранее о творческой жизни Леонардо да Винчи описывали писатели, искусствоведы, философы и психологи, но не теоретики в области механизмов и принципов творчества.

Е.Синицын, впервые за полтора века исследовании литературоведов, анализируя роман Лермонтова "Герой нашего времени", доказал, что Лермонтов на сто лет опередил фундаментальные открытия в психологии, описав в художественной форме мотивы и поведения своих персонажей с позиции будущих выдающихся теорий личности Фрейда, Юнга, Адлера, Фромма и др. Е.Синицын, обнаружил в размышлениях Печорина  о своих поступках и персонажей романа  "Герой нашего времени" истоки своего метода структурно-осевого синтеза, и был изумлен, когда понял, что поэт пророчески почти за 200 лет предугадал новую область науки структурно-осевой синтез.

Но это еще не все научные достижения Лермонтова. Е.Синицын обнаружил версию и обосновал ее, что впервые в мировой литературе один из художественных смыслов романа имеет тесную ассоциативную и научную связь с картиной Леонардо "Мона Лиза". Таким образом, Лермонтов не только гениальный русский писатель, но после этих открытий Е. Синицына он входит в ряд мыслителей человечества, чем его соотечественники могут вечно гордиться.

 Е.Синицын по прошествии 100 лет, наконец, создал долгожданную общую теорию личности в которой по существу разрешил спор и разногласия между гениальными психологами, отстаивающих каждый только свою теорию личности.

Но есть еще более феноменальное достижение в науке Е.Синицына "Треугольник творчества", который образован четырьмя теориями. В вершинах этого треугольника расположены теория обучения, теория личности,  теория гениальности, в центре треугольника теория творчества. Даже одна теория гениальности предел мечтаний  сообщества ученых, но чтобы к этой теории добавить еще три сложнейших теории, это безусловно за границей реальности.  Эти все четыре теории впервые в истории человечества разработал один ученый Е. Синицын. Самое главное в треугольнике творчества, что он применим к отдельному человеку, к средней школе, к университету, к городу, к стране и цивилизации. От того как велик творческий потенциал цивилизации страны определяется ее культура и развитие. Пример: Древняя Греция, Древний Рим, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения - это образцы для подражания все эпоха, когда расцветал универсализм. 

Впервые описание треугольника творчества было сделано Е. Синицыным в 2021 году в книге "Структурно-осевой синтез. Математические основы общей теории личности. Атомистическая психология.

Нельзя не сказать, что готова к изданию книга Е. Синицына, в которой дается математическая интерпретация процесса обучения, развитие гениальности  у одаренного ребенка до деяний гения на примере Александра Македонского, и   математическая интерпретация битвы при Гавгамелах между Александром Македонским и царем Дарием.  

Неожиданно для себя Е.Синицын обнаружил, что творчество Леонардо да Винчи оказало влияние на Лермонтова, Покрышкина и М.А. Лаврентьева создателя Академгородка в Новосибирске. Мы не знаем, знал ли молодой Покрышкин о научных работах Леонардо, но его метод атаки и его система воздушного боя имеет явную ассоциативную связь с методом фрагментов Леонардо да Винчи. И опять впервые Е.Синицын обнаружил в творчестве Покрышкина основы стратегического мышления, на которые не обратили все исследователи подвигов Покрышкина.

В книге Е.Синицын "Александр Покрышкин гений воздушной войны. Психология героизма". Е. Синицын в очередной раз увидел связи, которые ускользнули от других исследователей жизни и характера этого легендарного асса. Синицын дал более глубокий образ Покрышкина как  личности пассионария, мыслителя и экстремала. Этими своими качествами Покрышкин резко отличался от ассов Германии, сбивших в несколько раз больше  Покрышкина самолетов. Очень жаль, что в Новосибирске не было дискуссии по этой книге, но рано или поздно она состоится.

  И в поэтической сфере через 200 лет после Гете, в ряду больших по объему поэтических произведений, не менее 400 стр., в числе которых Илиада Гомера, Божественная комедия Данте, Орлеанская дева Вольтера, Фауст Гете, в отечественной литературе появился исторический роман Е.Синицына "Смута" написанный в поэтической форме  в объеме 565 стр.

Такое многогранное творчество Е. Синицына действительно оправдывает, что за 250 лет существования Санкт-Петербургского горного университета Е.Синицын лучший выпускник этого прославленного высшего учебного заведения. 

Е. Синицын является редким универсалом в науке и культуре даем перечень областей, по которым Е.Синицын написал 22 книги: геофизика (сейсморазведка), геология (производственные отчеты по сейсмическим методам разведки нефтяных и газовых структур на севере Новосибирской, Томской, Оренбургской областей, Кузбассе, Красноярском крае, Белоруссии), математика, кибернетика, физика, воздушная война, педагогика, психология, история, философия, литературоведение, искусствоведение, нейрофизиология, теория режиссуры. Всего 14 областей науки и культуры. В ряде этих областей  Е.Синицын достиг мирового уровня.

В настоящее время каждая область науки образована многочисленными направлениями, причем в каждом защищаются кандидатские и докторские диссертации, поэтому феноменальным достижением Е.Синицына является то, что работая в различных областях науки, он использовал ряд этих направлений. Вот пример. В психологии Е.Синицын применял методы гештальпсихологии, анализировал психологию масс, создал общую теорию личности, психологию героизма и атомистическую психологию, использовал психологию искусства для анализа художественных произведений, психологию творчества. В области математики Е. Синицын использовал математический анализ, теорию вероятности, теорию множеств, создал математический театр. В области истории включал в свои книги по философии истории Древней Греции, эпохе Возрождения, русской Смуты времен Бориса Годунова, главы по деяниям гениальным полководцам, историческое исследование по жизни и боевой деятельности воздушного асса Покрышкина. Также каждая область науки, которой касался Е.Синицын включает несколько направлений.  

К этим научным достижениям добавим пять томов поэтических произведений, и более четырех томов прозы. (см. главная стр. сайта).

Вот перечень великих достижений самого  выдающегося отечественного универсального ученого энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова: физик, химик, астроном, географ, генеалог, филолог, лингвист, художник, поэт.

  Второй по значимости после Ломоносова был великий отечественный универсал и энциклопедист Владимир Иванович Вернадский его интересы и достижения в таких областях науки: минералогия, кристаллография, геохимия, геология, почвоведение, радиология, биология, палеонтология, биогеохимия, метеоритика, философия, и история, общественная деятельность.

Великий художник Николай Рерих, достиг выдающихся результатов и открытий в ряде областей. Н. Рерих сценограф, мыслитель, путешественник, писатель, поэт, археолог, общественный деятель.

Тут же заметим, что и спорте Е.Синицын также был универсалом, Е.Синицынбыл  многократным чемпионом института по вольной борьбе, имел первый разряд по плаванию, настольному теннису, шахматам, участвовал в соревнованию по горнолыжному спорту. Имеет диплом за 3-место на м еждународном конкурсе фестивале восточного танца в 2017 году. 

Закон о творческой деятельности как экономической категории был принят в РФ 5 февраля 2025 года. Всего Е.Синицын написал 9 книг по творчеству и 9 книг по педагогике. Согласно теории треугольника творчества каждая школа и университет, колледж имеет творческий потенциал в зависимости от системы обучния. Система ЕГЭ может быть оценена с помощью треугольника творчества. 

Разработанный Е.Синицыным метод микрооткрытий (модель изобретательской деятельности)  был применен в массовом масштабе в 1987 году в виде учебного пособия по программированию "Бейсик за 30 часов" тираж 50 тыс. экземпляров для всей Новосибирской области по  все учебным заведениям от школ  до вузов. Учебники по математике за 9-ый и 10-ый классы были в рукописном варианте  и виде компьютерного варианта  с большим успехом использованы в школах Новосибирска  и положили начало компьютерной грамотности Новосибирской области.

Три учебных пособия по математике "Веселая математика 1, Веселая математика 2, Математические сказки и рассказы" ( уч. пособия по математике для 1-10 классов) были многократно применены для развития инженерного мышления  в ряде школ города Новосибирска. 

Статья Е.Синицына "Тайна творчества гениев" была опубликована в журнале "Президент. Парламент. Правительство", в котором членом редколлегии являлся ректор МГУ В.А. Садовничий.

Книга Е.Синицына, О.Синицыной "Тайна творчества гениев" объем 527 стр. была подарена председателям  докторских советов по экономике г. Новосибирска, вице губернатору по науке и образованию Г.А. Сапожникову и академику   М.М. Лаврентьеву. Эта книга получила положительные отзывы крупных ученых г. Новосибирска и других городов. Эта книга была переведена на испанский язык и через Интернет разошлась по всему миру.

В настоящее время особенно актуальна книга Е. Синицына "Александр Покрышкин - гений воздушной войны. Психология героизма", (объем 515 стр.) была частично переведена на испанский язык и распространялась через Интернет по испаноязычным странам.

В настоящее время актуальность учебных пособий по математике Е.Синицына усиливается в связи с проблемой дефицита рабочих кадров и инженеров несомненна .   

Уважаемый читатель наберитесь терпения и дочитайте эту страницу до конца. В мире все имеет свою противоположность. Электрон - позитрон, ночь - день, прилив -отлив, сон-бодрствование, гора - впадина, море  - суша, ум-глупость, радость-печаль, положительное число - отрицательное число. Знаменитая триада Гегеля. Тезис-антитезис, синтез, в которой философ объединяет противоположности  Подобные антитезы можно перечислять до бесконечности. Величайший психолог ХХ века Зигмунд Фрейд создал и разработал психоанализ. Со дня его открытия миллионы психоаналитиков и психотерапевтов лечат людей методом психоанализа. Сотни тысяч статей посвящены этой области психологии, тысячи книг насчитываются на всех языках мира этому направлению в психологии. Сотни художников таких великих как Пикассо и Сальвадор Дали писали свои картины, в которых зримо ощущается фрейдизм как проявление бессознательного чело века. Сотни фильмов, особенно таких великих как фильмы Хичкока, используют психоанализ Фрейда и особенно в детективном жанре буквально в массовом явлении привлекают для раскрытия преступлений психоаналитиков. Множество литературных произведений имеют в своем сюжете бессознательные проявления психики. Еще ранее великий русский писатель Достоевский описывал поведение и мотивы своих героев, в которых бессознательное играло главную роль. Цвейг трактует романа Стендаля также в русле фрейдизма.  И вот тут мы неожиданно сталкиваемся с явлением, что как оказалось именно у психоанализа Фрейда на протяжении века не появилась его противоположность. Есть анализ, но должна быть и его противоположность синтез. АНАЛИЗ - СИНТЕЗ.

Еще в начале ХХ века русский философ Бердяев сказал: "Наше время нуждается не в психоанализе,  а в психосинтезе". Его мысль оказалась пророческой. Философия Гегеля включает как основное понятие СИНТЕЗ. Наконец пророчество Бердяева сбылось через 100 лет. И вот уже с начала 2001 года, когда появились книги Синицына по проблемам творчества, структурного анализа мышления и интегрированного обучения, наконец начала развиваться новая область науки, которая была названа Синицыным "Структурно-осевой синтез", которая заполнила отсутствия противоположного полюса фрейдовскому психоанализу.  Это направление в науке основывается на психолого-математической модели психики человека.

Но главная ценность структурно-осевого синтеза не только появлении в психологии полной противоположности психоанализу, принципиально другое. Психоанализ возник как метод лечения психопатологических расстройств личности. Преодолеть односторонность психоанализа стало целью других гениальных и талантливых выдающихся психологов. Возникло направление в психологии и философии экзистенциализм, знаменитая пирамида Маслоу. Эти направления стремились дать подходы к воспитанию продуктивной личности. Но многочисленные направления в теориях личности были разрознены и противоречили друг другу. Наконец Синицыным было создано и разрабатывается направление в психологии, целая обширная область, где с помощью синтеза различных психологических теорий изучается, что есть гармоническая личность и как ее развивать. Это уже не антитеза фрейдовскому психоанализу, а нечто большее, направленное на нескончаемое развитие. Цель многих людей стремиться стать гармоничной личностью и достигнуть успеха, как преодолеть свои недостатки и структурно-осевой синтез это позволяет сделать, как ни какая другая теория личности. Невозможно подсчитать сколько людей вылечили психоаналитики, и как не парадоксально здесь отметить сколько они заработали денег. Так вот придет время, когда специалисты по структурно-осевому синтезу также начнут лечить людей от их комплексов и честно зарабатывать деньги за свой труд. 

И тут нам необходимо отметить, что идея синтеза составляющих личности возникла 200 лет назад в романе Лермонтова " Герой нашего времени" в журнале Печорина описаны его размышления.   В книге Синицына "Теория любви по Лермонтову. Печорин русский дон Жуан" автор этого литературного исследования обосновывает, идею, если в журнале Печорина, заменить его "Я" научным термином индивидуум, то мы как бы читаем не роман, а учебник Лермонтова по психологии, в котором вместе связаны различные психологические теории личности Юнга, Адлера, Фрейда, Фромма. Скиннера. Эриксона  и других  выдающихся психологов. Иначе, гениальный Лермонтов пророчески изучал и смотрел на человека не с одной стороны, а с разных сторон, что есть основной принцип структурно-осевого синтеза.    Две главы из этой книге читатель может посмотреть и почитать на главной странице этого сайта.  

При этом в теории структурно-осевого синтеза применяются многие принципы и достижения кибернетики. Ниже написано в биографии какие книги посвящены этому противоположному направлению психоанализа. В книге Е.Синицына "Развитие физико-математического мышления учащихся и студентов", и особенно полезна   книга Синицына "Структурно-осевой синтез. Математические основы общей теории личности. Атомистическая психология". и раздел - треугольник творчества. Этот треугольник есть новое направление изучающее природу человека. Он применим к отдельному человеку, обществу, цивилизации.

В этой книге есть раздел, как с помощью структурно-осевого синтеза анализируются произведения Лермонтова, Бальзака, Цвейга, Гончарова. Пройдет время и в университетах различных стран появятся кафедры структурно-осевого синтеза и студенты этих кафедр составят костяк будущих специалистов по этому новому направлению в психологии. У автора нет сомнений, что в программах по психологии появятся большие разделы по углубленному изучению математики, без которой понять положения и принципы структурно-осевого синтеза невозможно.

Работая в Новосибирском электротехническом институте Синицын успел защитил кандидатскую диссертацию на тему "Алгоритмы обнаружения сейсмических сигналов в условиях не полной априорной информации" . Эта диссертация легла в основу математизации психики и гуманитарных наук.  

Все началось с невероятного события впервые столкнувшись с педагогической деятельностью, Евгений Семенович Синицын непроизвольно применил метод Сократа. И результаты обучения превзошли все ожидания. Студенты с удовольствием сами стали задавать сократовские вопросы.

 Научная и педагогическая деятельность Е.С. Синицына отличается универсальностью. Наука в настоящее время становится узко специализированной. Поэтому универсализм редчайшее явление. За все годы научной, и педагогической деятельности Е.С. Синицын написал 22 научных книг, учебных пособий и литературных произведений по таким областям науки: геофизика, педагогика, психология, философия, литературоведение, искусствоведение, математика, кибернетика, воздушная война, полководческое искусство. Но каждая область разделяется на отдельные направления. Например, в истории Е.С. Синицын сделал вклад в историю русской Смуты, в эпоху Возрождения, историю науки и философии, в фрагменты Великой Отечественной войны. И в математике и кибернетике Синицын использовал в своем творчестве ряд направлений.  Можно сказать, что Синицын сделал фрагментарные  вклад нижеперечисленные  ниже области наук и культуры, используя  методы структурно-осевого синтеза, и тем самым изучил, описал одну из сложнейших задач, проблем при изучении деятельности человека - механизмы, принципы, теоретические основы творчества, касающиеся развития детей, учащихся, студентов, инженеров, людей искусства и гениев.

Е. Синицын сделал очень важный вклад в науку, он описал в математических выражениях психическую деятельность человека и понял как распределяется психическая энергия в психике человек, что означает описательную науку свел как в математике к числу. Такой подход позволил Синицыну открыть в науке новую область, что является крайне редким случаем в науке.

Эта область есть структурно-осевой синтез, благодаря которому Синицыным создано и разработано четыре новых научных парадигмы.

Первая научная парадигма     - открыта новая область в науке структурно-осевой синтез, который может применятся в самых различных областях человеческой деятельности: система человек - живая и неживая природа ( медицина, психология, педагогика, военная деятельность, экономика, расследование авиакатастроф, геология и геофизика, искусство и др.)

Может это покажется невероятным но впервые в мировой истории науки Е. Синицын создал систему из четырех взаимосвязанных теорий: теории обучения, теории личности, теории творчества и теории гениальности, которые образую треугольник с центром, в котором располагается теория творчества, определяющей развитие каждой конкретной  цивилизации.      

Ученый, который открыл новую парадигму в науке навсегда входит в мировую историю науки, а некоторые за свое открытие получают Нобелевскую премию.

Вторая научная парадигма -  математические основы общей теории личности, в которой Синицыну удалось объединить теории личности, созданные гениальными учеными Фрейдом, Юнгом, Адлером, Фроммом и другими. Попутно Синицын создал новый вид психологии личности "Атомистическая психология. См. главная стр. и карта сайта.

Третья научная парадигма - психолого-кибернетический подход к интерпретации картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Таким образом открыта новая область в искусстве - джоконоведение.См. главная стр. и карта сайта.

Четвертая научная парадигма в книге "Развитие физико-математического мышления учащихся и студентов", основанное на новом принципе развития 18 факторов гениальности: воображения, фантазии, спонтанности, ассоциативного мышления, увлеченности, терпения, вдохновения интуиции и др.

И будучи разработанной в последующих книгах  треугольник творчества - также является полностью новым словом в науке и образует пятую научную парадигму.

В последней книге Синицына " Пророческое наследие Канта, Динамическая философия. Системный взгляд на эпоху Возрождения" См. главная стр. и карта сайта. Синицын сделал попытку разрешить более чем двух тысячелетний спор между материалистами    и идеалистами  Таким образом Синицын атомическую психологию дополнил динамической философией и основал новый вид философии - динамическая философия.  В разделе "Системный взгляд на эпоху Возрождения" Е. Синицын использовал разработанную им систему из четырех теорий: теории обучения, личности , творчества и гениальности. В мировой практике такого анализа эпохи Ренессанса не существовало.

Синицын вывел математическое выражение, которое определяет поведение человека и его мотивы.

В литературоведении Синицын ввел новый психолого-кибернетический метод анализа литературных произведений. Особенно произведения гениальных писателей и поэтов.

Занимаясь поэтическим творчеством Синицын написал две поэмы, две драмы, одну комедию и двух томный роман в стихах "Смута", объем 565 стр., а также стихи в русле лирики. В мировой поэзии  является очень редким явлением такой большой объем поэтического произведения, можно назвать "Илиаду" Гомера, "Божественную комедию" Данте, "Орлеанскую деву" Вольтера, "Дон Жуана" Байрона, "Фауста" Гете.  Последнее поэтическое произведение "Философские парадоксы любви", есть ранее неизвестная форма в поэзии, которая состоит из четверостиший, всего 70 четверостиший. Афоризмы, соединенные в целостный смысл парадокса.  Эти четверостишия могут быть использованы для анализа литературных произведений с совершенно новых позиций. Это произведение автор приурочил к международному празднику 8 марта. Цена подарка 50 руб.

Как писатель Е.Синицын реализовал себя в рассказах, в детских книжках и четырехчастном романе " Творческая жизнь Леонардо да Винчи", объемом 1200 стр.

Будучи универсальным ученым Синицын, соединяя фрагменты по пять - шесть нижеперечисленных наук удается получать совершенно новые оригинальные результаты в исследуемых областях истории, психологии, в литературе - например, "Пророк Пушкина", "Александр Македонский" и др.

В кибернетики Синицын использовал такие направления: теория связи, теория информации, теория распознавания образов, исследование операций, теория систем, теория управления. В математике  математический анализ, теория вероятностей, теория множеств, математическая психология, В психологии гештальтпсихологию, открыл новое направление психология героизма, проник в психологию шахматной игры вслепую, педагогика. В педагтгике метод микрооткрытий, теория интегрированного обучения, система развития одаренных детей, дистанционное обучение, математический театр.

Евгений Синицын родился в Новосибирске. Желание совместить определенные математические наклонности и страсть к приключениям привело Синицына на геофизический факультет Ленинградского Горного института, и риск поступить в один из престижных вузов страны оправдался. После окончания института Синицын получил необозримую возможность удовлетворить свою любовь к природе и романтике и с перерывами работал в геофизических экспедициях в различных районах СССР: Новосибирской области, в Северных областях страны, Кузбассе, Оренбургской области, Белоруссии, Красноярском крае. Затем Синицыну пришло главное увлечение его жизни - страсть к исследованиям. В геофизике в то время интенсивно применялись кибернетические подходы. У молодого специалиста возникает очередное увлечение - применение задач из теории связи к обработке сейсмических сигналов. Это привело его к первой серьезной смене профессиональной ориентации. Работая в Новосибирском электротехническом институте Е.  Синицын защитил кандидатскую диссертацию по кибернетике, затем вернулся к геофизике. В  новосибирском институте кооперативной торговли, обучая студентов задачам АСУ, обратил внимание на тот факт, что преподавание в стиле монолога оставляет студентов равнодушными. Начались поиски, и через год произошло невероятное событие. На одной из лекций он начал бессознательно с большой скоростью задавать студентам наводящие вопросы, не подозревая в тот момент, что эти наводящие вопросы напоминали хорошо известный сократовский диалог. Быстрые серии наводящих вопросов - до 150 вопросов за один час - оказывали эмоциональное воздействие на студенческую аудиторию. Неосознанно для автора родился оригинальный исключительно мощный метод обучения - метод микрооткрытий. Соединение сократовского диалога с его неизбежными противоречиями, неутомимыми поисками истины и энергичной стремительностью мозгового штурма дало уникально новую технологию в обучении.

Метод микрооткрытий безраздельно владел сознанием и, испытывая необъяснимую страсть к решению теоретических вопросов, Синицын сосредоточил свое внимание на теории обучения, стремясь соединить свои знания в кибернетике с проблемами обучения.  Парадоксальная идея о синтезе обучения, кибернетики и психологии натолкнула мысль автора метода на важнейшую проблему, которая сейчас поглощает всю исследовательскую деятельность. Тайнами творчества и раскрытием механизмов творческого процесса Синицын занимается до сих пор. Его теоретические изыскания привели к созданию новой теории творчества, в которой воплотились идеи из различных областей науки: теории обучения, психологии, нейрофизиологии, гештальтпсихологии, кибернетики, теории вероятностного исчисления смыслов и др. Неотделимость развивающего обучения и вопросов творчества натолкнули на написание монографии "Теория творчества, структурный анализ мышления, теория интегрированного обучения". Дважды небольшими тиражами эта книга была издана 2001 году. Но значительно ранее, интуитивно предчувствуя эффективность интеграции учебных дисциплин, уже 1993 году пришло осознание того, что в обучении необходим синтез учебных дисциплин с искусством. Это позволило прояснить и другую актуальную проблему - какими должны быть технологии обучения и какими должны быть учебники будущего, чтобы развивать одаренность в детях. Затем в соавторстве с О. Синицыной были изданы книги "Тайна творчества гениев", "Характеристики психологических типов. Система развития одаренных детей". Одна из главных теорий, разработанных Е.Синицыным "Развитие физико-математического мышления учащихся и студентов", в которой автору удалось в математических выражениях впервые в мировой науке описать психическую деятельность развития и обучения учащихся и студентов - новая парадигма в науке.

Таким образом впервые в мировой истории одним ученым создана система взаимосвязанных теорий: теория обучения, теория личности, теория творчества и теория гениальности. Самое главное расположение этих теорий, в центре равностороннего треугольника расположена теория творчества, в вершинах треугольника расположены теория обучения, теория личности и теория гениальности. если психическая энергия в достаточном количестве притекает в центр треугольника, то есть к творчеству, то общество и человек имеет большой потенциал к развитию. Эпоха Возрождения характеризовалась очень высоким уровнем творческой энергии и потому в эту эпоху было создано такое большое количество гениальных творений. 

В марте 2015 года  была издана небольшим тиражом книга Е.Синицын, О.Синицына "Джоконда - система парадоксов в творчестве  Леонардо да Винчи", объем 304 стр.  На выставке-ярмарке  "СИБИРСКАЯ  КНИГА", проходившей 1-3 сентября, состоялась презентация этой книги, которая вызвала большой интерес. В основе  книги  "Джоконда - система парадоксов в творчестве  Леонардо да Винчи", лежит теория восприятия картины  "Мона Лиза" всеми поколениями зрителей, включающая все интерпретации  образа Джоконды.  затем были изданы две книги "Структурно-осевой синтез. Математические основы общей теории личности. атомистическая психология" и "Пророческое наследие Канта. Динамическая философия. Системный взгляд на эпоху Возрождения".

В книге " Теория любви по Лермонтову, Печорин русский Дон Жуан" Синицыну удалось связать роман Лермонтова "Герой нашего времени" с с загадочной  и обольстительной улыбкой Джоконды.

Начиная с института, Синицын занимается спортом, шахматы, настольный теннис, вольная борьба, плавание, горнолыжный спорт. И сейчас в предельно пожилом возрасте занимается спортивным плаванием, увлекается аргентинским танго и испанским фламенко.   

     

  

 

 

Олеся Синицына закончила исторический факультет Томского университета,

соавтор, художественный редактор и переводчик на испанский язык книг Е.Синицына.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Copyright © 2010

                                                                      
й труд